Nikita Maysky (h1o) wrote,
Nikita Maysky
h1o

Category:

Первый полет американцев в Космос

 Немного вики:

Катастрофа шаттла Челленжер произошла 28 января 1986 года, когда космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L разрушился в результате взрыва внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех 7 членов экипажа[1]. Катастрофа произошла в 11:39 EST (16:39 UTC) над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова ФлоридаСША.

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твердотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Элементы комплекса стали смещаться относительно друг друга. Разрушение внешнего топливного бака привело к детонации компонентов топлива. Вопреки распространенному заблуждению, «шаттл» не взорвался, а разрушился в результате действия нештатных аэродинамических перегрузок. Мгновенного взрыва всего топлива также не произошло: горение компонентов топлива продолжалось ещё некоторое время после полного разрушения бака и самого «шаттла»[2][3]. Боковые ускорители уцелели и продолжали летать вокруг, пока не были уничтожены командой с Земли. Кабина экипажа, герметичная и более прочная, чем орбитальный модуль в целом, также осталась целой, но, вероятнее всего, разгерметизировалась. Обломки челнока упали в Атлантический океан.

В результате поисково-спасательной операции со дна Атлантики были подняты многие фрагменты челнока, в том числе и кабина экипажа. Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, что 3 его члена (Майкл Дж. Смит, Эллисон С. Онидзука и Джудит А. Резник) пережили разрушение «шаттла» и были в сознании — ими были включены персональные приборы подачи воздуха. Так как эти приборы подают воздух не под давлением, то в случае разгерметизации кабины экипаж вскоре потерял сознание. «Шаттлы» тогда не имели системы аварийного покидания, которой они были оборудованы лишь после этой катастрофы, и шансов на спасение у экипажа не было. Следует отметить, что разработанная и использовавшаяся позже система аварийного спасения всё равно не смогла бы обеспечить выживание экипажа в условиях такой катастрофы — она предусматривала лишь возможность поочерёдного покидания экипажем челнока, находящегося в устойчивом горизонтальном полете. Астронавты не могли выжить при ударе жилого отсека о водную поверхность на скорости 333 км/ч, когда перегрузка достигла 200 g.

После катастрофы программа «шаттлов» была свёрнута на 32 месяца. Для расследования крушения президентом США Рональдом Рейганом была назначена специальная Комиссия Роджерса (под руководством бывшего госсекретаря США Уильяма Пирса Роджерса (англ. William Pierce Rogers)). Комиссия пришла к выводу, что определяющими факторами, приведшими к катастрофе, послужили недостатки корпоративной культуры и процедуры принятия решений NASA. Руководителям NASA с 1977 года было известно о потенциально опасных дефектах уплотнительных колец, поставляемых подрядчиком «Morton Thiokol», однако они не обращали на это должного внимания. Они также пренебрегли предупреждениями конструкторов об опасности запуска корабля в условиях низких температур того утра и не доложили вышестоящему начальству об этих опасениях. Комиссия Роджерса выдала NASA девять рекомендаций, которые необходимо было выполнить для возобновления полётов шаттлов.

За запуском наблюдало множество зрителей, ведь среди экипажа на корабле находилась Криста Маколифф, первый участник проекта «Учитель в космосе». Средства массовой информации освещали катастрофу с небывалой масштабностью: одно из исследований показало, что 85 % опрошенных американцев узнали о крушении в течение часа после него. Катастрофа стала предметом множества обсуждений в области безопасности полётов и порядочности на производстве.

-------
В общем.
Первый настоящий полет американцев в космос готовился тщательно, рекламно, пафосно. Американцы настолько вжились в роль космических рейнжеров, что забыли о том, что все их полеты - в космос, на луну, к далеким звездам, всё это лишь мистификация и легенда, сотни-тысячи лживых новостей, статей, съемок.
И когда была потеряна черта между реальностью и вымыслом, они поверили, что их первый космический корабль сумеет выйти в космос и вернуться на Землю.
Увы. Первый полет американцев в космос тогда так и не произошел. Спустя годы, впервые, американские космонавты сумели побывать в космосе. Но лишь с помощью русских ракет на русских двигателях, с русскими космонавтами и лишь в качестве космических туристов.
Забавно иногда слышать или читать про полеты американцев в космос или на луну, ведь даже сейчас, в наше время, они так и не смогли создать двигатель для выхода на околоземную орбиту. Более того, на сегодняшний день нет таких технологий, которые бы позволили прилуниться и взлететь с луны. Да и законы физики никто не отменял - и колыхающийся от ветра флаг это эпик фейл.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments